?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Меня иногда спрашивают: «Как ты придумываешь свои сумочки?». Хотелось бы ответить: «Завариваю чашечку крепкого кофе, выхожу с ней на балкон, любуюсь буйством летних красок и в этот момент на меня снисходит озарение». Но это, увы, не так.
Вечный вопрос о рецептах творчества... Из хаоса смутных образов роящихся в голове надо извлечь что-то подходящее к конкретной потребности, придать ему правильные пропорции, гармоничное цветовое решение, облечь в практичные для реальных людей формы, учесть сезонность, добавить собственную неповторимую изюминку, увязать это с наличием исходных материалов и возможностями своей швейной машинки и много чего еще.
Вот приведу пример – подбор материалов для сумочки «Downtown». Не затрагиваю сейчас процесс выбора других элементов дизайна.




Заказчица попросила сумочку «для работы». Ревизия гардероба определила цветовую гамму – серый, неявно выраженный бежевый. Босоножки с отделкой под змеиную кожу. Было выражено какое-то смутное пожелание о «газетных» принтах.
Ну что же, процесс пошел. Оттолкнулась от змеиной кожи. В «закромах родины» нашлась подходящая ткань – серовато-перламутрового цвета, очень неяркая, с подходящим рисунком под змеиную кожу. Нашлась там же и «газетная» ткань, не совсем газетная, но что-то размытое, напоминающее типографскую краску с неясными очертаниями каких-то печатей, наверное, почтовых. Исходя из лоскутного дизайна, должно быть несколько видов ткани. Что же добавить? В голове сложились ассоциации: город – даунтаун - чайнатаун. И почему же чайнатаун? Наверное, в каждом мегаполисе есть свой чайнатаун. Пусть и у нас будет. Добавила ткань с узором, напоминающим восточные иероглифы и подходящим цветом. Да, ткани получились разноплановые, добавлять теперь можно только однотонные. К ткани с иероглифом подобрала что-то бежево-коричневое. К змеиной ткани – ткань немного серебристую. Изучаю подборку и понимаю, что змеиная кожа совершенно не вписывается в городскую тему. Долой ее. А что же делать с серебристой тканью, которую к ней подбирали. Она-то подходит, цвет металла, индустриального города. Ее можно оставить. Но она как-то не гармонирует с бежево-коричневой. Что же делать? Надо их как-то связать между собой. Кроме того надо усилить эффект разнофактурности тканей, чтобы было не скучно. Решила добавить на эти ткани легкие геометрические линии напоминающие то ли дождь в городе, то ли элементы геометрических конструкций. Вышиваю эти линии серебристо-серыми нитками. Вот теперь вроде все хорошо сложилось. А где же «змеиная кожа» с которой все началось…